Что такое ПОВЕРКА и кому она нужна?
Счетчики воды, как и другие приборы учета, подлежат процедуре периодической поверки (иначе говоря: проверке того, что погрешность водосчетчика на определенный расходах воды не превышает паспортную). Что это означает? Дело в том, что в процессе эксплуатации водосчетчик испытывает на себе отрицательные воздействия внешней среды - воды. Детали изнашиваются, что напрямую влияет на точность показаний. И через определенный промежуток времени прибор необходимо поверить заново - соответствует ли он заявленным техническим характеристикам. Межповерочный интервал, т.е. период времени между двумя поверками, указан в паспорте на конкретный водосчетчик. Он составляет 4-6 лет на счетчик горячей воды и 5-6 лет – холодной (в зависимости от марки прибора).
До недавнего времени поверка водосчетчиков осуществлялась на дорогостоящих и энергоемких стационарных установках. Это связано с целым рядом трудностей. Во-первых, на стационарных установках поверяется сразу несколько приборов. Любой метролог согласится с тем, как сложно при этом отцентрировать каждый прибор и исключить попадание чатей резиновых прокладок во внутренне сечение водосчетчика. От соблюдения указанных требований напрямую зависит результат поверки. Во-вторых, потребитель несет еще дополнительные затраты на последующий вызов представителя водоснабжающей организации для опломбировки счетчика на трубопроводе, что занимает 1-2 недели в зависимости от загруженности инспекторов водоснабжающих организаций. Немаловажно и то, что на время поверки водосчетчиков владелец прибора должен либо отказаться от потребления воды в этот период, либо установить вместо снятого водосчетчика специальную вставку для герметизации участка. И, наконец, следует учесть и то, что не все могут самостоятельно снять водосчетчик с трубопровода и поставить обратно.
Поверка на месте установки
В настоящее время ООО "Центр Метрологических Услуг" предоставляет возможность проводить поверку квартирных водосчётчиков без демонтажа приборов. Для этого используется переносная поверочная установка УПСЖ 3 ПМ , с помощью которой специалисты ООО "Центр Метрологических Услуг"могут провести поверку водосчетчиков непосредственно в квартире заказчика.
Применение переносной поверочной установки выгодно всем:
1.Снижаются трудозатраты на поверку счетчиков.
2.Уменьшается время, затраченное потребителем на поверку, опломбировку и оформление всех соответствующих документов.
3.Для потребителя отпадает необходимость демонтажа и последующего монтажа прибора, вызова представителей водоснабжающей организации для повторной опломбировки приборов.
4.На основании накопленной статистики о случаях отказа приборов водоснабжающие организации могут обоснованно сформировать рекомендации по применению определенных типов счетчиков воды, характеризующихся надежностью и точностью измерений в конкретных условиях применения, а поверяющие и контролирующие организации проверить соответствие межповерочных интервалов приборов заявленным заводом-изготовителем.
5.В отличии от стационарных поверочных установок, поверка производится на месте эксплуатации прибора, с реальным структурой потока и неизменным положением прокладок. Исходя из статистических данных по регионам РФ количетсво приборов, не прошедших поверку на месте эксплуатации, не превышает 6% всех поверяемых приборов.
Как проходит процедура поверки.
Поверка счетчиков воды производится аттестованными поверителями ООО "Центр Метрологических Услуг"на переносной поверчной установке УПСЖ-3 ПМ, которая соответсвует всем действующим нормам и ГОСТам . В процессе поверки не требуется демонтаж поверяемого прибора. Поверка производится путем подключения установки через вводной шланг к системе водоснабжения (через смеситель). Процедура поверки одного прибора занимает не более 30 минут.По результатам поверки заказчику выдается документ, удостверяющий, что погрешность измерений прибора соответсвует норме, и что прибор допускается в эксплуатацию на следующий межповерочный период. В том случае, если погрешность измерений превышает допустимые параметры, заказчику выдается извещение о непригодности прибора.
К поверке не допускаются:
1. Приборы с механическими повреждениями на корпусе.
2. Приборы, под корпусом которых образовался конденсат (запотевание под крышкой счетчика).
Такие приборы считаются вышедшими из строя и поверке не подлежат.
Кроме того, перед выездом специалистов Вам следует убедиться в исправности запорной арматуры (шаровых кранов), отсутствии утечек (смесители, унитаз), подготовить паспорт на поверяемый счетчик .
Сотрудничество |
|||
Частным лицам |
Контакты: Белгородская область, г. Старый Оскол, ул.Прядченко д.87
Телефон: 8(4725) 48-10-24
8-915-563-46-47
E-mail : socmu@mail.ru